fbpx

Школа Интегративно-Соматической Психотерапии

Меню

httpv://www.youtube.com/watch?v=https://youtu.be/qwCBlAdbTcE
Работа с аффективными состояниями и состояниями высокой интенсивности. Семинар Елены Романченко.

Сенсдинамика ™ (Sensedynamic)

Название метода.

Название состоит из двух английских слов:
sense –  в английском языке имеет двойное значение ( и это важно для названия) 
во-первых — чувства, ощущения
во-вторых – смысл, значение
dynamic  — динамика, развитие, движение

Сенсдинамика и Sensedynamic — являются запатентованными названиями.

Сенсдинамика рассматривает все многообразие психологических феноменов, как результат динамики взаимодействия Сознания, сформированного на базе абстрактно-логического мышления и оперирующего упрощенными, абстрагированными понятиями и смысловыми конструкциями (sense – как значение, смысл) и Бессознательного, состоящего из разных уровней, работающего с целостными сенсорными образами и имеющего  влияние на вегетативные соматические (телесные) процессы (sense —  как чувства и ощущения).

Другими словами, можно сказать, что психические феномены рассматриваются как результат динамики взаимодействия абстрактных, упрощенных и ограниченных представлений и понятий, созданных Сознанием и целостных, многогранных чувственных образов, созданных Бессознательным.

Сенсдинамика относится к проявлению чувственных образов (ощущений, состояний, переживаний и тп) на соматическом и ментальном уровнях, как к отражению динамики взаимодействия  сознательных и бессознательных процессов.

Сознание и Я-идентичность  —  формируются на базе абстрактно-логического мышления, благодаря которому,  небольшая часть психических процессов обособляется, отграничивается от целостного, чувственного образа внешнего и внутреннего мира, выстраивая четкую, жесткую границу между «Я» и «НЕ-Я»  на психическом  и  соматическом уровне.

Абстрактно-логическое мышление имеет ряд важных характеристик, ведущих к развитию человека и позволяющих сформировать: Сознание, Я – идентичность, язык, границы, шкалу времени, планирование и последовательное осуществление сложных действия, с использованием воли и фокусировки.  Но, кроме плюсов, абстрактно-логическое мышление имеет ряд существенных минусов:  использует в своей работе только небольшую часть воспринимаемой информации, формирует обедненную, упрощенную и ограниченную картину внешнего и внутреннего мира, оторванную от непосредственного сенсорного опыта восприятия, создает условия для закрепления ригидных интроектов и паттернов поведения, формирует пирамиду упрощенных представление и выводов, подменяющего или наделяющего реальность субъективными иллюзиями.

Минусы в работе абстрактно-логического мышления не сказываются в начале развития человека — будь то индивидуальное развитие ребенка  или эволюционное развитие человечества в целом. А плюсы его очевидны и дают нашей личности возможность «появиться на свет» из потока сенсорных образов, успешно развиваться и завоевывать мир. Именно по этому, эволюция сделала ставку на асбстрактно-логическое мышления. Но со временем, его минусы начинают все больше сказываться – растет уровень субъективности – человек все больше расчленяет/дробит целостный образ мира на упрощенные представления, наделяя их условными, а зачастую и ошибочными смыслами и связями, формируя ригидную и примитивную картинку. Это создает ловушку мышления – погнавшись за развитием и биологической выгодой, человек все больше погружается в нагромождение  иллюзорных смысловых конструкций оторванных от внешних и внутренних  сенсорных ощущений, от истинного контакта и переживания с Миром и с собой.

Бессознательное  состоит из разных уровней (модулей), не включенных в область Сознания и Я-идентичности.  «Высший», эволюционно более поздний, уровень бессознательного формируется на базе образного мышления и, благодаря этому, отражает в себе все остальные уровни бессознательного, а также сознательные конструкции (такие как критики, интроекты, правила, идеи, запреты и тп).  Бессознательное, в отличии от сознания, имеет двухсторонние связи с подкорковыми и диэнцефально-стволовыми структурами мозга,  позволяющие влиять на вегетативные соматические процессы и формировать у человека различные, психологически обусловленные,  телесные ощущения и состояния.

Образное мышление обладает более мощным и эффективным способом обработки информации, воспринимает все многообразие входящей сенсорной информации,  формируя целостные образы с множеством  параметров,  которые обрабатываются «единомоментно», со всеми возможным взаимодействиями и связями с другими образами. НО, образное мышление, так же имеет ряд минусов, мешающих биологической эффективности: параллельно проходит множество разнонаправленных процессов и в настоящем времени, сложно выделить один мыслительный вектор и последовательно, по шагам, осуществить одно действие, нет шкалы времени, слабая воля и фокусировка, слабое вторичное развитие языка.

Конфликт внутри Сознания.

Двойственность и условия для конфликтов заложены в самом принципе работы сознания. Абстрактно-логическое мышление порождает в сознании множество дискретных конструкций: переживаний, чувств, желаний и мотивов  в сочетании  с упрощенными программами, представлениями и смыслами по их удовлетворению.

Конфликт Сознание – Бессознательное.  У Сознания есть авторитарное, физиологически обеспеченное право на принятие решения относительно границ идентичности, «правильной» субъективной картины окружающего мира и  «правильной» стратегии поведения. Это защищает нас от психоза и от того, что бы разные части нашей психики двигали наше одно тело в разных направлениях. Бессознательное часто имеет альтернативное мнение или решение по различным вопросам, т.к., благодаря образному мышлению, во-первых, обладает значительно большим объемом и качеством информации, а во-вторых, отражает в себе, учитывает и старается интегрировать потребности всех частей и уровней психики и соматики.

При невозможности  донести Сознанию свое альтернативное решение  по тому или иному вопросу напрямую, Бессознательное пытается развернуть послание в виде чувственного образа на соматическом (телесном) и ментальном уровнях. Проявляется конфликт между Сознательным и Бессознательным решением  порождая многообразие феноменов с которыми мы работаем в психотерапии: дискомфортных телесные ощущения, психосоматика, эмоциональные состояния, мечты, фантазии, влечения, аффекты, измененные состояния сознания, химические и поведенческие зависимости, проблемы в отношениях и реализации себя.

Сенсдинамика относится к трансперсональным направлениям психологии, т.е. допускает, что есть «надличностный» уровень, который находится  в определенных взаимоотношениях и  взаимосвязях с  человеком. Специфика образного мышления – тонкое целостное восприятия и отражения в себе всего многообразия поступающей информации —  позволяет Бессознательному быть в контакте с трансперсональным уровнем  и служит «адаптером» для воплощения информации надличностного уровня в Бессознательном и затем в  Сознании. Но кроме этого Сенсдинамика допускает прямое воздействие надличностного уровня на соматические (телесные) процессы

Психотерапия.

Сенсдинамика позволяет получить доступ и установить диалог с бессознательным через считывание и разворачивание чувственных образов, которые бессознательное транслирует через соматические или ментальные проявления (феномены).

Сенсдинамика уделяет большое внимание зрелости сознания, Эго-функции и Я-идентичности, их способности, выдерживать контейнировать и интегрировать различные чувства и переживания, опираясь на телесные и ментальные ресурсы.

В  работе Сенсдинамика интегрирует  теорию и практику из современных направлений психотерапии, особенно: телесно-ориентированная психотерапия, юнгианский анализ, процессуальная психотерапия, гештальт терапия, работа с травмой по Питеру Левину и Радже Сельвам, бодинамика, системная семейная терапия и др.

Не смотря на различные теории, модели и схемы, Сенсдинамика прежде всего  рассматривает и исследует каждого человека, как  индивидуальный и неповторимый образ (феномен), со своей уникальной сложившейся динамикой взаимодействия сознания  и бессознательного.

Мы в соцсетях

 Школа Интегративно Соматической Психотерапи

  Школа объединила психологов и психотерапевтов интегрирующих в своей практике и преподающих различные направления психотерапии с акцентом на работу с телесными состояниями и ощущениями, психосоматическими заболеваниями и посттравматическими нарушениями.  В Школе  проходят  международные и авторские программы по современным направлениям психотерапии.

 

Copyright© 2019 Школа Интегративно Соматической Психотерапии.