Программа проходит в регионах РФ.
Программа повышения квалификации для психологов и психотерапевтов включает в себя все основные теоретические и практические аспекты телесно-ориентированной психотерапии.
Объем программы:
12 2-х дневных семинаров (суббота, воскресенье)
Ведущие: Романченко Елена, Валуев Дмитрий, Хохлова Наталья, Затейникова Елена.
Количество участников: 25-30
Документы об окончании: Сертификат Школа Интегративно Соматической Психотерапии.
Условия сертификации:
Прохождение 12 семинаров,
Наличие психологического или медицинского образования, возможны исключения для специалистов смежных профессий (педагоги, соц. работники, среднее мед. образование)
Индивидуальная психотерапия 30 часов – засчитывается психотерапия пройденная в других направлениях (терапевты должны быть согласованы с организаторами)
Если набор требований не выполнен выдается сертификат участия в программе с формулировкой «Пройден курс без сертификации» или тп.
Условия получения диплома о повышении квалификации гос. образца.
Все условия для сертификации.
Написание дипломной работы.
Доп. оплата за получение диплома 10 – 15 тр. (цена может меняться на момент получения зависит от Института-партнера выдающего диплом).
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
Темы семинаров:
Семинар 1. Психосоматические расстройства. Нейрофизиологическая теория формирования соматического ответа. Сенсдинамика. Разные модули и уровни бессознательного и особенности их влияния на тело. Методики считывания и разворачивания сенсорного соматического послания (заболевания). Интеграция базовых представлений традиционной китайской и тибетской медицины при работе с сенсорными образами в психотерапии соматических расстройств.
Семинар 2. Психосоматические расстройства. Соматический резонанс между системами органов и психическими процессами. Особенности поведения и послания бессознательного специфические для разных систем органов.
Формирование переноса, способы работы. Создание терапевтического альянса.
Семинар 3. Основы телесной терапии. Контакт. Виды и способы контакта. Двойное присутствие. Соматической резонанс.
Семинар 4. Основы телесной терапии. Заземление. Центрирование. Контейнирование. Работа с границами. Работа с развитием телесной осознанности, как мостом между мыслями, действиями и эмоциями. Работа с заземлением, контейнированием, центрированием. Работа с границами 1. Работа над развитием наблюдающего ЭГО и метапозиции. 2. Помощь клиентам в развитии дифференцированной идентичности. 3. Работа с ощущениями и обозначением границ. Мышцы, участвующие в формировании границ, контейнировании, заземлении и центрировании
Семинар 5. Работа со страхом. Паттерны сжатия/напряжения. Функция дыхания при работе со страхом. Формирование новых автоматизмов. Замедление и расширение. Работа со злостью. Перенапряжение и аффект. Бессилие и «сдача». Выражение и контейнирование злости. Работа с мышцами, дыханием и голосом.
Семинар 6. Шизоидная структура. Интеграция телесного содержания (Чувственного опыта) и границ тела. Работа в психотерапии с шизоидной структурой характера.
Семинар 7. Оральная структура характера . Структура потребности, оральная структура. Формирование. Проявленность в теле и жизни. Телесная работа со структурой потребности. Осознание потребности. Пустота. Позволение себе видеть, брать и присваивать. Держать. Переваривать, усваивать. Развитие тонкой чувствительности при работе с телом клиента. Резонанс. Работа в физическом контакте в психотерапии. Критерии эффективной работы в терапии.
Семинар 8. Психопатическая структура. Проявленность в теле, специфика работы с поздними структурами личности. Разница работы с границами у клиентов с ранними и поздними структурами личности. Заземление. Разные виды заземления. Работа с заземлением для разных структур характера. Интеграция чувств, мыслей и тела.
Семинар 9. Мазохистическая структура. Аффект и темперамент. Адаптационные защиты. Перенос и контрперенос с мазохистичными клиентами.
Семинар 10. Истерическая структура. Влечение и темперамент. Адаптационные защиты. Перенос и контрперенос. Обретение связи со своими чувствами.
Семинар 11. Работа с шоковыми травмами. Понятие стресса, травматического стресса, посттравматического стрессового расстройства. Физиология стресса. Механизмы образования психической травмы (физиологический, психологический, социальный). Факторы, влияющие на образование психической травм. Последствия воздействия психической травмы: острая стрессовая реакция, ПТСР. Диссоциация и ПТСР. Природа пост-травматического стресса (ПТС), особенности работы с посттравматическими стрессовыми расстройствами.
Семинар 12. Работа с шоковыми травмами. Гомеостазис и механизмы саморегуляции организма, установление связи с ресурсными состояниями клиента, восстановление безопасности, восстановление способности контейнирования. Внутренние и внешние ресурсы. Техники работы с заземлением, центрированием, опорами, границами, дыханием. Диссоциация. Диссоциация . Определение. Виды диссоциативных расстройств при ПТСР . Техники работы с диссоциацией. Работа с незавершёнными реакциями бегства, борьбы, работа с реакцией иммобилизации. TRIPOD модель. Понятие травматического сцепления. Сверхсцепленные и слабосцепленные симптомы. Признаки сверхсцепленных и слабосцепленных симптомов. Способы работы со сверхсцепленными и слабосцепленными симптомами. Завершение травматической реакции, разрядка травматического переживания в теле. Восстановление естественного потока энергии в теле. Разрешение (трансформация) травмы. Архетипические исцеляющие состояния в работе с травмой. Работа с архетипическими состояниями с использованием процессуального подхода .
Школа объединила психологов и психотерапевтов интегрирующих в своей практике и преподающих различные направления психотерапии с акцентом на работу с телесными состояниями и ощущениями, психосоматическими заболеваниями и посттравматическими нарушениями. В Школе проходят международные и авторские программы по современным направлениям психотерапии.