fbpx

Школа Интегративно-Соматической Психотерапии

Интегративно-Соматическая Психотерапия курс повышения квалификации

   Предлагаем вашему вниманию уникальную программу обучения, в которой авторы – Елена Романченко и Дмитрий Валуев —  соединили и интегрировали теорию и практику основных направлений современной психотерапии и трансформировали их через свой, более чем 25-ти летний опыт работы психологами-психотерапевтами и ведущими учебных проектов.

    Программа построена на интеграции эффективных сторон различных направлений психологии и психотерапии. Авторы программы с 1999 года организовывали и с 2002 вели   международные учебные программы по Процессуальной терапии А.Минделла. Елена Романченко и Дмитрий Валуев являются членами EABP (Европейская Ассоциация Телесно Ориентированной Психотерапии) и ведущими авторских программ повышения квалификации для специалистов по телесно-ориентированной терапии.  Весь свой многолетний опыт преподавания, теоретические и практические наработки в Процессуальном и телесно-ориентированном подходах,  авторы привнесли в курс Интегративно Соматической Психотерапии в Сенсдинамическом подходе.

   Также в программе гармонично интегрированы теория и практика из таких подходов как: гештальт терапия, психодрама, юнгианский анализ, системная семейная терапия, биоэнергетический анализ, бодинамика, работа с травмой по Питеру Левину, работа с травмой и интегративная работа по Радже Сельвам и др., подходы, которым авторы обучались более 25 лет.

   В  авторском курсе соединены в единую концепцию работы нейрофизиология и психология, классические академические и современные направления психотерапии, психодинамические, телесно-ориентированные и трансперсональные направления.

    В результате синтеза многолетнего опыта работы, эффективных сторон различных направлений психотерапии и нейрофизиологии был создан авторский подход который получил название – Сенсдинамика.  Подход ориентирован на разворачивание и переживание глубоких процессов происходящих на соматическом и психологическом уровнях, как клиента так и терапевта.

     Сенсдинамический подход относится к трансперсональным направлениям психологии и допускает существование надличностного уровня, живого  Мира, с которым человек, как открытая система, находится в определенных взаимоотношениях на уровне психики и тела. Так же метод опирается на телеологическую концепцию, допуская, что во многих процессах происходящих с нами заложен определенный смысл. Подход позволяет раскрывать, разворачивать, осознавать и интегрировать глубинные процессы происходящие в человеке на всех уровнях – соматическом (телесном), ментальном, эмоциональном и энергетическом ( уровень тонкого тела).

   Метод смотрит на многообразие психотерапевтических феноменов, как на возможное послание когнитивного бессознательного и отраженного в нем трансперсонального уровня. Работа с этими посланиями позволяет расширить границы нашей  личности, сформировать новые навыки и  способы взаимоотношения с собой и с миром, сделать нас более целостными. В программе представлена теория и практика работы со всеми основными психотерапевтическими запросами: развитие и самоопределение, психосоматические заболевания, симптомы и различные телесные состояния, детско-родительские и семейные отношения, зависимости и повторяющиеся паттерны в отношениях, химические, поведенческие и пищевые зависимости, тревожные и депрессивные расстройства, работа со сновидениями, посттравматические нарушения, особенности работы с разными структурами характера, перенос и контрперенос.

    В программе курса, соединены разные школы, методы и техники работы с телом. Сделан  акцент на получение психологами базовых навыков телесно-ориентированной, соматической работы, которой так не хватает специалистам практикам.

      Лучший способ обучения психологов – это работа с собой и своими травмами, поэтому курс построен таким образом, чтобы у участников была возможность погрузиться в исследование собственного опыта, в том числе регрессивного.

      В программе обучения будет теория, практические упражнения, разбор терапевтических случаев, демонстрационная работа, интервизия и терапия.

    После успешного завершения курса вы получите сертификат Школы Интегративно Соматической Психотерапии и Удостоверение о повышении квалификации гос. образца (выдается Институтом партнером)

Структура обучения:   40 семинаров раз в неделю по 3 часа,   20 интервизоские группы — 20 встреч по 3 часа, Сертификация.

Общий объем курса:  230 ак. часа 

Один учебный модуль состоит из:

4  встречи с ведущими по 3 часа ( Онлайн по средам с 19.00 до 22.00 каждую неделю в течении всего цикла обучения) – лекции по темам,  практические занятиями, теоретические обсуждения, вопросы, проработкой упражнений.

2 встречи в интервизорских группах  по 3 часа — отработка упражнений по темам модуля.

     Для сертификации участникам необходимо набрать 50 часов индивидуальной терапии. Засчитываются часы терапии в любом академическом направлении психотерапии (нужно предоставить письмо от своего терапевта или Сертификаты с указанием часов).

Стоимость:  12 000 р.  за учебный модуль из 4-х семинаров ( 120 000 р. за курс обучения)

Можно оплатить со скидкой сразу  за весь курс обучения – 99 000 р. (оплата двумя частями 45 000 р. до 20 октября 2021  и 44 000 р. до 20 февраля 2022 года )

Или со второго модуля обучения за весь курс обучения – 90 000 р.

Удостоверение о повышении квалификации гос. образца оплачивается отдельно – 15 000 р.

Запись в группу: sensedynamic@gmail.com   +7 (926) 983-1604 ( 9.00-21.00)  Ольга (лучше писать на мэйл или WhatsAp)

Содержание программы:

Модуль 1

   Интегративная сенсдинамическая модель теории личности — нейрофизиология и психология формирования. (Подробнее о Сенсдинамике>>>)  Механизм двойственности сознания и бессознательного. Карта множественного бессознательного и динамика его взаимодействия с сознанием. Каналы выражения бессознательного послания и формирование многообразия психических феноменов. Влияние разных модулей бессознательного на формирование соматических (телесных) ощущений и состояний. Общая теория и базовые понятия телесной работы и работы с сенсорными (чувственными) соматическими образами. Формирование телесного Эго. Этапы формирования границ, виды границ, особенности работы с границами. Заземление, центрирование, контейнирование.

Модуль 2-3

Нейрофизиология развития. Влияние детско-родительских отношений на развитие ребенка в различные возрастные периоды. Теория привязанностей и разные типы привязанности.

Ранние травмы развития – особенности формирования, стадии развития и динамика формирования различных защитных механизмов на нейрофизиологическом, соматическом и психологическом уровне. Примитивные и зрелые механизмы защиты.

Особенности терапии клиента с разными защитными организациями: шизоидная, нарциссическая, мазохистическая, истерическая.

Специфика  интегративно-соматической и психотерапевтической работы у клиентов с ранними нарушениями.

Модуль 4

Работа с отношениями.

Нейрофизиология отношений – влияние разных структур ЦНС и разных уровней бессознательного на формирование влечения, привязанности и динамики отношений. Проявление разных паттернов  отношений  на соматическом и психологическом уровне.

Особенности и характерные паттерны отношений у разных акцентуаций характера.

Повторяющиеся паттерны в отношениях, зависимости в отношениях. Трансперсональный взгляд на отношения. Высокий и низкий сон в отношениях. Мифы в отношениях. Отношения как источник развития.

Работа с отношениями как с системой: структура, цели, этапы развития.

Интеграция разных психотерапевтических подходов при работе с отношениями: гештальт терапия, юнгианский анализ, процессуальная терапия, системная семейная терапия и др.

 Модуль 5

  Нейрофизиология шоковой травмы и ПТСР, особенности психотерапевтической и соматической работы. Различные подходы и стратегии  психотерапии при  работе с травмой. Гомеостазис и механизмы саморегуляции организма, установление связи с ресурсными состояниями клиента, восстановление безопасности, восстановление способности контейнирования. Внутренние и внешние ресурсы. Диссоциация – определение, виды диссоциативных расстройств при ПТСР . Техники работы с диссоциацией. Работа с незавершёнными реакциями бегства, борьбы, работа с реакцией иммобилизации. TRIPOD модель. Завершение травматической реакции, разрядка травматического переживания в теле. Восстановление естественного потока энергии в теле. Разрешение (трансформация) травмы.

  Соматическая работа с тяжелыми и экстремальными переживаниями по методу ISP  Раджи Сельвама. Нейрофизиология, особенности формирования и проявления аффективных состояний. Специфика психотерапевтической работы. Способы нейрофизиологической           саморегуляции. Расширение возможностей выдерживать и адекватно переживать сильные эмоции, опираясь на соматические, когнитивные и поведенческие ресурсы.

Модуль 6

Нейрофизиология сновидений.

   Карта сновидений — различные сознательные, бессознательные и трансперсональные  источники формирования образов в сновидениях. Режиссер сновидений. Синхрония сновидения и физического, материального мира. Шаманские и Большие сновидения. Взаимосвязь психосоматики и сновидений. Работа с ранними детскими сновидениями и жизненными мифами.

Соматическая и аналитическая работа с образами сновидений в различных психотерапевтических школах (гештальт терапия, юнгианский анализ, процессуальная психотерапия, телесно-ориентированная психотерапия).

Модуль 7

Психосоматика.  

Нейрофизиология формирования соматического ответа. Специфика выбора бессознательным органа-мишени или физиологического процесса для реализации послания. Психосоматический резонанс. Использование основ традиционной китайской    и  тибетской медицины при понимании психосоматических состояний и образов бессознательного.  Теория и практика разворачивания образа соматического послания с использованием техник различных школ психотерапии (процессуальной психотерапии, телесно-ориентированной психотерапии и гештальт терапии).

Модуль 8

Формирование зависимостей —  нейрофизиология, виды химических зависимостей,  особенности соматической и аналитической работы.  Адаптационные и компенсаторные механизмы зависимостей при различных психо-эмоциональных состояниях  (тревога, страх, агрессия, тоска, депрессия, компульсивное поведение). Зависимости  как доступ к трансперсональному уровню личности.  Ресурсы и послания химических зависимостей.

Игровая зависимость и другие виды поведенческих зависимостей.

Нарушения пищевого поведения. Пищевые неврозы.

Взаимное влияние  образа тела и соматических (конституциональных) особенностей. Их отражение на специфике психологического и пищевого поведения.

Модуль 9

Измененные состояния сознания и психопатология. Нейрофизиология формирования ИСС.  Интеграция трансперсонального, аналитического и соматического подходов при работе с психопатологией.

Хронические депрессии  и тревожные расстройства личности. Влияние личной истории, жизненных циклов и реализация трансперсонального мифа на формирование депрессии. Психологические и соматические симптомы разных видов депрессии. Механизмы формирования депрессивных и тревожных состояний. Границы психологической работы с данным спектром нарушений. Особенности долгосрочной психотерапевтической работы.

Модуль 10. Сертификация.

Мы в соцсетях

 Школа Интегративно Соматической Психотерапи

  Школа объединила психологов и психотерапевтов интегрирующих в своей практике и преподающих различные направления психотерапии с акцентом на работу с телесными состояниями и ощущениями, психосоматическими заболеваниями и посттравматическими нарушениями.  В Школе  проходят  международные и авторские программы по современным направлениям психотерапии.

 

Copyright© 2019 Школа Интегративно Соматической Психотерапии.