Предлагаем вашему вниманию уникальную программу обучения, в которой авторы – Елена Романченко и Дмитрий Валуев — соединили и интегрировали теорию и практику основных направлений современной психотерапии и трансформировали их через свой, более чем 25-ти летний опыт работы психологами-психотерапевтами и ведущими учебных проектов.
Программа построена на интеграции эффективных сторон различных направлений психологии и психотерапии. Авторы программы с 1999 года организовывали и с 2002 вели международные учебные программы по Процессуальной терапии А.Минделла. Елена Романченко и Дмитрий Валуев являются членами EABP ( Европейская Ассоциация Телесно Ориентированной Психотерапии) и ведущими авторских программ повышения квалификации для специалистов по телесно-ориентированной терапии. Весь свой многолетний опыт преподавания, теоретические и практические наработки в Процессуальном и телесно-ориентированном подходах, авторы привнесли в курс Интегративно Соматической Психотерапии в Сенсдинамическом подходе.
Также в программе гармонично интегрированы теория и практика из таких подходов как: гештальт терапия, психодрама, юнгианский анализ, системная семейная терапия, биоэнергетический анализ, бодинамика, работа с травмой по Питеру Левину, работа с травмой и интегративная работа по Радже Сельвам и др., подходы, которым авторы обучались более 25 лет.
В авторском курсе соединены в единую концепцию работы нейрофизиология и психология, классические академические и современные направления психотерапии, психодинамические, телесно-ориентированные и трансперсональные направления.
В результате синтеза многолетнего опыта работы, эффективных сторон различных направлений психотерапии и нейрофизиологии был создан авторский подход который получил название – Сенсдинамика (подробнее о Сенсдинамике >>>) . Подход ориентирован на разворачивание и переживание глубоких процессов происходящих на соматическом и психологическом уровнях, как клиента так и терапевта.
Сенсдинамический подход относится к трансперсональным направлениям психологии и допускает существование надличностного уровня, живого Мира, с которым человек, как открытая система, находится в определенных взаимоотношениях на уровне психики и тела. Так же метод опирается на телеологическую концепцию, допуская, что во многих процессах происходящих с нами заложен определенный смысл. Подход позволяет раскрывать, разворачивать, осознавать и интегрировать глубинные процессы происходящие в человеке на всех уровнях – соматическом (телесном), ментальном, эмоциональном и энергетическом ( уровень тонкого тела).
Метод смотрит на многообразие психотерапевтических феноменов, как на возможное послание когнитивного бессознательного и отраженного в нем трансперсонального уровня. Работа с этими посланиями позволяет расширить границы нашей личности, сформировать новые навыки и способы взаимоотношения с собой и с миром, сделать нас более целостными. В программе представлена теория и практика работы со всеми основными психотерапевтическими запросами: развитие и самоопределение, психосоматические заболевания, симптомы и различные телесные состояния, детско-родительские и семейные отношения, зависимости и повторяющиеся паттерны в отношениях, химические, поведенческие и пищевые зависимости, тревожные и депрессивные расстройства, работа со сновидениями, посттравматические нарушения, особенности работы с разными структурами характера, перенос и контрперенос.
В программе курса, соединены разные школы, методы и техники работы с телом. Сделан акцент на получение психологами базовых навыков телесно-ориентированной, соматической работы, которой так не хватает специалистам практикам.
Лучший способ обучения психологов – это работа с собой и своими травмами, поэтому курс построен таким образом, чтобы у участников была возможность погрузиться в исследование собственного опыта, в том числе регрессивного.
В программе обучения будет теория, практические упражнения, разбор терапевтических случаев, демонстрационная работа, интервизия и терапия.
После успешного завершения курса вы получите сертификат Школы Интегративно Соматической Психотерапии и Диплом о повышении квалификации гос. образца (выдается Институтом партнером)
Формат обучения: 11 двухдневных семинаров выходного дня. 240 ак. часов
Время: 11.00 до 19.00
Стоимость: 12 000 р. (за двухдневный семинар)
Запись в группу: sensedynamic@gmail.com +7 (926) 983-1604 ( 9.00-21.00) Ольга (лучше писать на мэйл или WhatsAp)
С 2021 года так же начнется Онлайн формат обучения. Если вас интересует онлайн обучение — вы можете уже записываться в группу.
ВИДЕО с презентацией программы:
Содержание программы:
Семинар 1
Интегративная сенсдинамическая модель теории личности — нейрофизиология и психология формирования. (Подробнее о Сенсдинамике>>>) Механизм двойственности сознания и бессознательного. Карта множественного бессознательного и динамика его взаимодействия с сознанием. Каналы выражения бессознательного послания и формирование многообразия психических феноменов. Влияние разных модулей бессознательного на формирование соматических (телесных) ощущений и состояний. Общая теория и базовые понятия телесной работы и работы с сенсорными (чувственными) соматическими образами. Формирование телесного Эго. Этапы формирования границ, виды границ, особенности работы с границами. Заземление, центрирование, контейнирование.
Семинар 2-3
Нейрофизиология развития. Влияние детско-родительских отношений на развитие ребенка в различные возрастные периоды. Теория привязанностей и разные типы привязанности.
Ранние травмы развития – особенности формирования, стадии развития и динамика формирования различных защитных механизмов на нейрофизиологическом, соматическом и психологическом уровне. Примитивные и зрелые механизмы защиты.
Особенности терапии клиента с разными защитными организациями: шизоидная, нарцистическая, мазохистическая, истерическая.
Специфика интегративно-соматической и психотерапевтической работы у клиентов с ранними нарушениями.
Семинар 4
Работа с отношениями.
Нейрофизиология отношений – влияние разных структур ЦНС и разных уровней бессознательного на формирование влечения, привязанности и динамики отношений. Проявление разных паттернов отношений на соматическом и психологическом уровне.
Особенности и характерные паттерны отношений у разных акцентуаций характера.
Повторяющиеся паттерны в отношениях, зависимости в отношениях. Трансперсональный взгляд на отношения. Высокий и низкий сон в отношениях. Мифы в отношениях. Отношения как источник развития.
Работа с отношениями как с системой: структура, цели, этапы развития.
Интеграция разных психотерапевтических подходов при работе с отношениями: гештальт терапия, юнгианский анализ, процессуальная терапия, системная семейная терапия и др.
Семинар 5
Нейрофизиология шоковой травмы и ПТСР, особенности психотерапевтической и соматической работы.
Различные подходы и стратегии психотерапии при работе с травмой.
Гомеостазис и механизмы саморегуляции организма, установление связи с ресурсными состояниями клиента, восстановление безопасности, восстановление способности контейнирования. Внутренние и внешние ресурсы. Диссоциация – определение, виды диссоциативных расстройств при ПТСР . Техники работы с диссоциацией. Работа с незавершёнными реакциями бегства, борьбы, работа с реакцией иммобилизации. TRIPOD модель. Завершение травматической реакции, разрядка травматического переживания в теле. Восстановление естественного потока энергии в теле. Разрешение (трансформация) травмы.
Соматическая работа с тяжелыми и экстремальными переживаниями по методу ISP Раджи Сельвама. Нейрофизиология, особенности формирования и проявления аффективных состояний. Специфика психотерапевтической работы. Способы нейрофизиологической саморегуляции. Расширение возможностей выдерживать и адекватно переживать сильные эмоции, опираясь на соматические, когнитивные и поведенческие ресурсы.
Семинар 6
Нейрофизиология сновидений.
Карта сновидений — различные сознательные, бессознательные и трансперсональные источники формирования образов в сновидениях. Режиссер сновидений. Синхрония сновидения и физического, материального мира. Шаманские и Большие сновидения. Взаимосвязь психосоматики и сновидений. Работа с ранними детскими сновидениями и жизненными мифами.
Соматическая и аналитическая работа с образами сновидений в различных психотерапевтических школах (гештальт терапия, юнгианский анализ, процессуальная психотерапия, телесно-ориентированная психотерапия).
Семинар 7
Формирование зависимостей — нейрофизиология, виды химических зависимостей, особенности соматической и аналитической работы. Адаптационные и компенсаторные механизмы зависимостей при различных психо-эмоциональных состояниях (тревога, страх, агрессия, тоска, депрессия, компульсивное поведение). Зависимости как доступ к трансперсональному уровню личности. Ресурсы и послания химических зависимостей.
Игровая зависимость и другие виды поведенческих зависимостей.
Нарушения пищевого поведения. Пищевые неврозы.
Взаимное влияние образа тела и соматических (конституциональных) особенностей. Их отражение на специфике психологического и пищевого поведения.
Семинар 8
Психосоматика.
Нейрофизиология формирования соматического ответа. Специфика выбора бессознательным органа-мишени или физиологического процесса для реализации послания. Психосоматический резонанс. Использование основ традиционной китайской и тибетской медицины при понимании психосоматических состояний и образов бессознательного.
Теория и практика разворачивания образа соматического послания с использованием техник различных школ психотерапии (процессуальной психотерапии, телесно-ориентированной психотерапии и гештальт терапии).
Семинар 9
Измененные состояния сознания и психопатология. Нейрофизиология формирования ИСС. Интеграция трансперсонального, аналитического и соматического подходов при работе с психопатологией.
Хронические депрессии и тревожные расстройства личности. Влияние личной истории, жизненных циклов и реализация трансперсонального мифа на формирование депрессии. Психологические и соматические симптомы разных видов депрессии. Механизмы формирования депрессивных и тревожных состояний.
Границы психологической работы с данным спектром нарушений.
Особенности долгосрочной психотерапевтической работы.
Семинар 10
Перенос и контрперенос.
Особенности работы с переносом и контрпереносом с разными структурами характера, личностными расстройствами и ПТСР.
Стратегия и тактика работы с клиентом. Аналитический и соматический уровень психотерапии.
Анализ структуры сессии: объективный уровень, интрасубъективный уровень (карта личности), межличностные модели поведения, перенос-контрперенос, структура характера, история детско-родительских отношений, сформировавшая проблематику клиента, регрессивные состояния, психологические защиты, компенсаторные механизмы, карта ресурсов.
Супервизия. Дополнительные темы.
Семинар 11
Сертификация
Ведущие программы:
Елена Романченко – психолог, психотерапевт, тренер Школы ИСП. Подробнее >>>
Дмитрий Валуев — психолог, врач психотерапевт, тренер Школы ИСП. Подробнее>>>
Ольга Валуева — психолог, психотерапевт, тренер- ассистент, координатор учебного проекта. Подробнее >>>
Запись в группу: sensedynamic@gmail.com +7 (926) 983-16-04 (9.00-21.00)
Виктория Лабокайте — психолог, психотерапевт, тренер-ассистент. Подробнее>>>
Условия получения Удостоверения гос.образца о повышении квалификации (оплачивается отдельно):
Образец удостоверение о повышении квалификации на сайте Института партнера Школы>>>
РАСПИСАНИЕ на 2021 — 2022 учебный год
13-14 февраля 2021 | «Интегративно Соматическая Психотерапия» Семинар 4. Ведущие Елена Романченко и Валуев Дмитрий. |
20-21 марта | «Интегративно Соматическая Психотерапия» Семинар 5. Ведущие Елена Романченко и Валуев Дмитрий. |
24-25 апреля | «Интегративно Соматическая Психотерапия» Семинар 6. Ведущие Елена Романченко и Валуев Дмитрий. |
29-30 мая | «Интегративно Соматическая Психотерапия» Семинар 7. Ведущие Елена Романченко и Валуев Дмитрий. |
25-26 сентября | «Интегративно Соматическая Психотерапия» Семинар 8. Ведущие Елена Романченко и Валуев Дмитрий. |
30-31 октября | «Интегративно Соматическая Психотерапия» Семинар 9. Ведущие Елена Романченко и Валуев Дмитрий. |
27-28 ноября | «Интегративно Соматическая Психотерапия» Семинар 10. Ведущие Елена Романченко и Валуев Дмитрий. |
25-26 декабря | «Интегративно Соматическая Психотерапия» Семинар 11. Ведущие Елена Романченко и Валуев Дмитрий. |
Школа объединила психологов и психотерапевтов интегрирующих в своей практике и преподающих различные направления психотерапии с акцентом на работу с телесными состояниями и ощущениями, психосоматическими заболеваниями и посттравматическими нарушениями. В Школе проходят международные и авторские программы по современным направлениям психотерапии.