Программа повышения квалификации для психологов.
НАЧАЛО: 18 марта 2023 года
ФОРМАТ: лекции, семинары, интервизии, практикумы.
ВРЕМЯ: очные двухдневные семинары по субботам и воскресеньям с 11:00 до 19:00 ежемесячно (г.Москва).
ДОКУМЕНТ: сертификат о прохождении курса, возможно получение удостоверения государственного образца о повышении квалификации.
Предлагаем вашему вниманию уникальную программу обучения, в которой авторы — Виктория Потапова и Анна Бакина — обобщили современные теоретические и практические подходы к практике психотерапевтической помощи детям, родителям и семьям, подобрав наиболее ясные форматы интеграции теоретических знаний и профессионального опыта для начала построения и развития собственной помогающей практики в этой области.
УНИКАЛЬНОСТЬ: программа содержит обобщение опыта практической психотерапии с детьми и родителями в актуальных историкокультурных реалиях и направлена на формирование экспертности в построении собственной частной практики детского психотерапевта.
ВЫ ПОЛУЧИТЕ: навыки анализа часто встречающихся практических запросов от родителей по вопросам симптомов, различных нарушений у детей и детско-родительских отношений с позиций разных психологических подходов, и навыки выбора релевантных методов и методик помощи; приобретете опыт работы с личным резонирующим материалом.
Программа направлена на подготовку психотерапевтов и психологов-консультантов, специалистов помогающих профессий, работающих с детьми, а также подходит для родителей, которые хотят развить чуткость и умения справляться с трудностями в отношениях со своими детьми.
Запись на программу: у организатора Анны в мессенджерах 79103007432 (whatsapp, telegram)
Присоединяйтесь к группе в Телеграмм (https://t.me/psy_detstvo), там будут размещены дополнительные материалы и пройдет 3 марта вебинар-презентация нашей программы
Структура обучения
10 тематических модулей с ведущими программы раз в месяц по субботам и воскресеньям с 11:00 до 19:00 в Москве очно — в течение всего курса обучения — лекции по темам, практические занятия, теоретические обсуждения, вопросы, обобщение эмпирического опыта
20 интервизорских групп 1 раз в 2 недели по 3 часа, отработка упражнений по темам, рефлексия личного опыта
50 часов индивидуальной терапии (засчитываются часы в любых академических психотерапевтических подходах)
Общий объем курса (100+80+50) 230 академических часа
Подробнее о курсе:
Авторы программы – Потапова Виктория и Бакина Анна — получили опыт обучения и организации обучающих и терапевтических групп в международной программе обучения детских психотерапевтов (институт Генезис совместно с ÖKids Вена, Австрия), на авторских программах одного из ведущих современных исследователей привязанности Карла Бриша SAFE, программе изучения травм развития у Елены Романченко. А также имеют широкий практический опыт организации отделений психологической помощи и проведение терапии с тысячами семей за годы работы в детской многопрофильной клинической больнице и стоматологической детской клиники города Орла (с 2011года) и параллельной частной практики.
Программа построена на обобщении наиболее эффективных методик из психотерапевтического и консультативного опыта ведущих, практических наработок построения моделей деятельности детских психологов и психотерапевтов с учетом широкого спектра клинических и педагогических запросов в детско-родительских отношениях и подходах к психическому развитию детей.
Важнейшим модулем для развития профессиональной позиции авторы видят умение терапевтической игры с ребенком. Его может освоит любой взрослый, заинтересованный в гармонизации отношений со своими детьми и с клиентами в практике.
В программе соединены в единую концепцию работы классические психодинамические подходы к пониманию эмоциональных и поведенческих проявлений в ходе развитии ребенка, феноменологический подход в контексте работы с семьей и окружением, формирующий подход, направленный на структурирование опыта привязанности через увеличение доли надежного типа, преодоление влияния травматического опыта с учетом современных исследований нейрофизиологии и психологии.
Модель обучения направлена на развитие у специалиста возможностей строить целостное представление об опыте переживаний ребенка в микросоциальном контексте исходя из его эмоциональных потребностей и задач развития на основании собственного чувственного восприятия, эмпатии, навыков построения гипотез на основании теоретических и типологических знаний, и процессуальной диагностики контакта, игры и продуктов деятельности.
В программе курса особое внимание уделяется формам работы с родителями и другими значимыми взрослыми из мира ребенка, которые заинтересованы в помощи психолога – медиации, системной поддержке, работе с детским опытом мамы и отца, в том числе типами репрезентации привязанности у них, феноменами трансгенерационной передачи травматического опыта.
Мотивация работы с детьми всегда связана с личным пережитым опытом, поэтому курс построен таким образом, чтобы работа с собой и личными травмами, ролевыми позициями и сценарными решениями способствовала осознанности и выходу в терапевтическую метапозицию.
После успешного завершения курса вы получите сертификат Школы Интегративной Соматической Психотерапии с возможностью получения удостоверения о повышение квалификации государственного образца
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Мы рассмотрим историю изучения вопроса, классические и современные теории привязанности. Освоим диагностику с помощью экспериментального исследования и интервьюирования. Будем рассуждать об актуальности биндунг терапии — особенностей проявления разных типов привязанности у детей и у родителей как критерия процессуальной диагностики и тактики ведения психотерапии. Обсудим организацию психообразовательных групп, групп долгосрочной терапевтической поддержки семей с маленькими детьми
Мы рассмотрим модель и типологии эмоциональных потребностей в психодинамических, гуманистических и бодинамическом подходах. Понимание самости и ее слоев по Д.Штерну.
Концепцию дефицитарности при интеграции уровней интрапсихического и интерпсихического в работе с ребенком.
Обсудим развитие идентичности как ответ на ведущие потребности самости — непрерывности, когерентности, эффективности и субъектности (авторства).
Освоим способы определения актуальных потребностей в контексте социальной ситуации развития ребенка и терапевтически подходы к насыщению/восполнению потребностей. Разовьем оптимизм терапевта в условиях понимания актуальных потребностей и особенностей дефицитарности клиента ребенка и клиента родителя.
Обсудим взгляд на психотерапию как на эмоциональное обучение или эмоционально корригирующий опыт.
Мы рассмотрим проблему возраста через призму различных критериев периодизации детства, типологии кризисов как модели понимания развития психического, особую связь внутрипсихических, межличностных и культурных аспектов в каждом возрасте (ответ на потребности, развитие в рамках ведущих типов деятельности, задачи приобретения «доблести» возраста у Э Эриксона)
Обсудим движущие силы и факторы усложнения психического в областях коммуникации, познания и идентичности. Способность к символизации как базовый механизм развития и его использование в терапии.
Проведем осмысление задач нормативных и острых кризисов, как важный компонент формирования обратной связи для привлечения родителей в психотерапию ребенка и поддержки в развитии их компетенций в контакте с ребенком.
Рассмотрим ситуации рождения, смерти, усыновления, развода, появления новых партнеров родителей в контексте изменения внешнего и внутреннего мира ребенка и укрепление опор на значимые отношения.
Обсудим важность фокусировки на актуализирующемся опыте привязанности и модели биндунг терапии.
Освоим опыт надежных отношений с терапевтом как важнейший фактор аффективной стабилизации и насыщения потребности в безопасности у ребенка и членов семьи.
Мы рассмотрим понятие внутреннего конфликта в детской психологии, факторы его эскалации и влияние на адаптацию и отношение к себе. Роль терапевта в анализе конфликтов в реальном жизненном пространстве ребенка и помощь родителям в осознавании влияния конфликтного опыта на психоэмоциональное состояние ребенка. Физиологические аспекты развития стрессоустойчивости и способности к сознательной дифференциации состояний.
Обсудим методы эмоциональной сорегуляции и ментализации как базовые механизмы развития саморегуляции в опыте ребенка.
Освоим опыт процессуальной диагностики с помощью наблюдения паттернов контакта, сонастройки и резонансного восприятия состояний, изучение продуктов деятельности, анализа феноменов переноса и контрпереноса в общении с семьей ребенка.
Получим опыт управления терапевтическим контактом и возможностями контейнирования. Обсудим их значение как инструментов согласования диагностических и терапевтических задач в работе терапевта (баланс оценки и воздействия).
Рассмотрим эксперимент М. Эйнсворт, недирективную игру, проективные рисуночные методы,
способы объективации клинического опыта терапевта с помощью стандартизированных психодиагностических методик для решения задач терапии.
Рассмотрим игру как способ создания и развития социальных отношений, поддержки и укрепления идентичности, контакта с ресурсами креативности.
Мы научимся создавать пространство свободной игры, отвечающей на потребности авторства. Сможем устанавливать акцента на бережности к внутреннему импульсу ребенку, помощи в разворачивании неосознаваемых конфликтов, значимых переживаний, выражении ранних потребностей самости, получении на них чуткого отклика и, тем самым, восполнения ее дефицитов.
Обсудим способность к развитию игровых компетенций как зону роста детского терапевта через укрепление чуткости, эмпатичности, тренировку фокусированного процессуального наблюдению, приоритет разворачивания переживаний now moments.
Укрепим понимание роли семейной системы и расширенных социальных систем в устройстве дезадаптивных симптомокомплексов ребенка. Изучим родительские переносы и проекции на ребенка, формирующие типичные травмирующие роли и напряженность психологических защит.
Получим опыт установления конструктивного контакта с родителем как союзником терапевта в преодолении трудностей ребенка, возвращение позиции защищающего поддерживающего компетентного «своего» взрослого в мире ребенка.
Освоим подходы к работе с внутрипсихической реальностью родителя в контексте отношений с ребенком.
Обсудим поиск конструктивных моделей для идентификации за пределами семьи. Изучение характера значимых отношений ребенка в воспитательных и образовательных учреждениях с целью выявления стрессовых и травмирующих факторов и реализации комплекса мер по защите ребенка.
Рассмотрим дефициты ресурсов в семье, роль терапевта как замещающего чуткого взрослого.
Освоим терапевтические интервенции в связи с системными нарушениями семейного функционирования. Выстраивание рабочего альянса со смежными специалистами и помогающими практиками. Проведем поиск внешних социальных опор для восстановления функциональности семейной системы. Рассмотрим роль врача как частный случай ресурсирования клиента и получения опыта защищенности.
Обсудим отличия в работе с запросами, касающимися нормативных детских кризисов и феноменов развития.
Разберем потребности терапевта в комплексной профессиональной и личной поддержке в работе со сложными терапевтическими случаями.
Освоим опыт завершения значимых отношений между ребенком, членами его семьи и терапевтом как модель интеграции личного опыта.
Проведем рефлексию собственных профессиональных задач, умений, сильных сторон и точек роста. Обсудим модель построения собственной терапевтической практики как уникального пути. Рассмотрим поддерживающие отношения в профессиональном сообществе как необходимое условие для роста терапевта.
Получим навык использования методики положительной обратной связи.
Для получения удостоверения о повышении квалификации необходимы:
В ходе обучения, возможно присоединиться к:
Расписание:
18-19 марта
29-30 апреля
3-4 июня
16-17 сентября
14-15 октября
18-19 ноября
СТОИМОСТЬ и варианты оплаты:
14 000 р. за учебный семинар (140 000 р. за весь курс обучения)
125 000 оплата за весь курс обучения — (оплата двумя частями 65 000 р. до 18 марта 2023 и 60 000 р. до 16 сентября 2023 года, стоимость одного семинара 12 500р.)
Или со второго модуля обучения за весь курс обучения – 120 000 р.
Удостоверение о повышении квалификации гос. образца оплачивается отдельно – 15 000 р.
Запись в группу: psy_detstvo@mail.ru +7 (910 )300 74 32 ( 9.00-21.00) Анна (лучше писать на мэйл или WhatsAp)
Школа объединила психологов и психотерапевтов интегрирующих в своей практике и преподающих различные направления психотерапии с акцентом на работу с телесными состояниями и ощущениями, психосоматическими заболеваниями и посттравматическими нарушениями. В Школе проходят международные и авторские программы по современным направлениям психотерапии.