fbpx

Школа Интегративно-Соматической Психотерапии

Меню

httpv://www.youtube.com/watch?v=https://youtu.be/qwCBlAdbTcE
Работа с аффективными состояниями и состояниями высокой интенсивности. Семинар Елены Романченко.

Психотерапия с детьми и родителями

Программа повышения квалификации для психологов.

НАЧАЛО: 18 марта 2023 года

ФОРМАТ: лекции, семинары, интервизии, практикумы.

ВРЕМЯ: очные двухдневные семинары по субботам и воскресеньям с 11:00 до 19:00 ежемесячно (г.Москва).

ДОКУМЕНТ:  сертификат о прохождении курса, возможно получение удостоверения государственного образца о повышении квалификации.

Предлагаем вашему вниманию уникальную программу обучения, в которой авторы — Виктория Потапова и Анна Бакина — обобщили современные теоретические и практические подходы к практике психотерапевтической помощи детям, родителям и семьям, подобрав наиболее ясные форматы интеграции теоретических знаний и профессионального опыта для начала построения и развития собственной помогающей практики в этой области.

УНИКАЛЬНОСТЬ: программа содержит обобщение опыта практической психотерапии с детьми и родителями в актуальных историкокультурных реалиях и направлена на формирование экспертности в построении собственной частной практики детского психотерапевта.

ВЫ ПОЛУЧИТЕ:  навыки анализа часто встречающихся практических запросов от родителей по вопросам симптомов, различных нарушений у детей и детско-родительских отношений с позиций разных психологических подходов, и навыки выбора релевантных методов и методик помощи; приобретете опыт работы с личным резонирующим материалом.

Программа направлена на подготовку психотерапевтов и психологов-консультантов, специалистов помогающих профессий, работающих с детьми, а также подходит для родителей, которые хотят развить чуткость и умения справляться с трудностями в отношениях со своими детьми.

Запись на программу: у организатора Анны в мессенджерах 79103007432 (whatsapp, telegram)

Присоединяйтесь к группе в Телеграмм (https://t.me/psy_detstvo),  там будут размещены дополнительные материалы и пройдет 3 марта вебинар-презентация нашей программы

Структура обучения

10 тематических модулей с ведущими программы раз в месяц по субботам и воскресеньям с 11:00 до 19:00 в Москве очно — в течение всего курса обучения — лекции по темам, практические занятия, теоретические обсуждения, вопросы, обобщение эмпирического опыта

20 интервизорских групп 1 раз в 2 недели по 3 часа, отработка упражнений по темам, рефлексия личного опыта

50 часов индивидуальной терапии (засчитываются часы в любых академических психотерапевтических подходах)

Общий объем курса  (100+80+50) 230  академических часа

Подробнее о курсе:

Авторы программы – Потапова Виктория  и  Бакина Анна — получили опыт обучения и организации обучающих и терапевтических групп в международной программе обучения детских психотерапевтов  (институт Генезис совместно с ÖKids Вена, Австрия), на авторских программах одного из ведущих современных исследователей привязанности Карла Бриша SAFE, программе изучения травм развития у Елены Романченко. А также имеют широкий практический опыт организации отделений психологической помощи и проведение терапии с тысячами семей за годы работы в детской многопрофильной клинической больнице и стоматологической детской клиники города Орла (с 2011года) и параллельной частной практики.

Программа построена на обобщении наиболее эффективных методик из психотерапевтического и консультативного опыта ведущих, практических наработок построения моделей деятельности детских психологов и психотерапевтов с учетом широкого спектра клинических и педагогических запросов в детско-родительских отношениях и подходах к психическому развитию детей.

Важнейшим модулем для развития профессиональной позиции авторы видят умение терапевтической игры с ребенком. Его может освоит любой взрослый, заинтересованный в гармонизации отношений со своими детьми и с клиентами в практике.

В программе соединены в единую концепцию работы классические психодинамические подходы к пониманию эмоциональных и поведенческих проявлений в ходе развитии ребенка, феноменологический подход в контексте работы с семьей и окружением, формирующий подход, направленный на структурирование опыта привязанности через увеличение доли надежного типа, преодоление влияния травматического опыта с учетом современных исследований нейрофизиологии и психологии.

Модель обучения направлена на развитие у специалиста возможностей строить целостное представление об опыте переживаний ребенка в микросоциальном контексте исходя из его эмоциональных потребностей и задач развития на основании собственного чувственного восприятия, эмпатии, навыков построения гипотез на основании теоретических и типологических знаний, и процессуальной диагностики контакта, игры и продуктов деятельности.

В программе курса особое внимание уделяется формам работы с родителями и другими значимыми взрослыми из мира ребенка, которые заинтересованы в помощи психолога – медиации, системной поддержке, работе с детским опытом мамы и отца, в том числе типами репрезентации привязанности у них, феноменами трансгенерационной передачи травматического опыта.

Мотивация работы с детьми всегда связана с личным пережитым опытом, поэтому курс построен таким образом, чтобы работа с собой и личными травмами, ролевыми позициями и сценарными решениями способствовала осознанности и выходу в терапевтическую метапозицию.

После успешного завершения курса вы получите сертификат Школы Интегративной Соматической Психотерапии с возможностью получения удостоверения о повышение квалификации государственного образца

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

  1. Семинар Теоретическиеи прикладные аспекты модели привязанности.

Мы рассмотрим историю изучения вопроса, классические и современные теории привязанности. Освоим диагностику с помощью экспериментального исследования и интервьюирования. Будем рассуждать об актуальности биндунг терапии — особенностей проявления разных типов привязанности у детей и у родителей как критерия процессуальной диагностики и тактики ведения психотерапии. Обсудим организацию психообразовательных групп, групп долгосрочной терапевтической поддержки семей с маленькими детьми

  1. Семинар Потребности самости и дефициты.

Мы рассмотрим модель и типологии эмоциональных потребностей в психодинамических, гуманистических и бодинамическом подходах. Понимание самости и ее слоев по Д.Штерну.

Концепцию дефицитарности при интеграции уровней интрапсихического и интерпсихического в работе с ребенком.

Обсудим развитие идентичности как ответ на ведущие потребности самости — непрерывности, когерентности, эффективности и субъектности (авторства).

Освоим способы определения актуальных потребностей в контексте социальной ситуации развития ребенка и терапевтически подходы к насыщению/восполнению потребностей. Разовьем оптимизм терапевта в условиях понимания актуальных потребностей и особенностей дефицитарности клиента ребенка и клиента родителя.

Обсудим взгляд на психотерапию как на эмоциональное обучение или эмоционально корригирующий опыт.

  1. Семинар Работа с кризисами.

Мы рассмотрим проблему возраста через призму различных критериев периодизации детства, типологии кризисов как модели понимания развития психического, особую связь внутрипсихических, межличностных и культурных аспектов в каждом возрасте (ответ на потребности, развитие в рамках ведущих типов деятельности, задачи приобретения «доблести» возраста у Э Эриксона)

Обсудим движущие силы и факторы усложнения психического в областях коммуникации, познания и идентичности. Способность к символизации как базовый механизм развития и его использование в терапии.

Проведем осмысление задач нормативных и острых кризисов, как важный компонент формирования обратной связи для привлечения родителей в психотерапию ребенка и поддержки в развитии их компетенций в контакте с ребенком.

  1. Семинар Изменения состава семьи как особенный фокус терапевтического внимания специалиста в работе с ребенком и членами его семьи

Рассмотрим ситуации рождения, смерти, усыновления, развода, появления новых партнеров родителей в контексте изменения внешнего и внутреннего мира ребенка и укрепление опор на значимые отношения.

Обсудим важность фокусировки на актуализирующемся опыте привязанности и модели биндунг терапии.

Освоим опыт надежных отношений с терапевтом как важнейший фактор аффективной стабилизации и насыщения потребности в безопасности у ребенка и членов семьи.

  1. Семинар Невротические (следующие из внутреннего конфликта) нарушения, типы психологических защитных механизмов.

Мы рассмотрим понятие внутреннего конфликта в детской психологии, факторы его эскалации и влияние на адаптацию и отношение к себе. Роль терапевта в анализе конфликтов в реальном жизненном пространстве ребенка и помощь родителям в осознавании влияния конфликтного опыта на психоэмоциональное состояние ребенка. Физиологические аспекты развития стрессоустойчивости и способности к сознательной дифференциации состояний.

Обсудим методы эмоциональной сорегуляции и ментализации как базовые механизмы развития саморегуляции в опыте ребенка.

  1. Семинар Диагностика, феномен резонанса

Освоим опыт процессуальной диагностики с помощью наблюдения паттернов контакта, сонастройки и резонансного восприятия состояний, изучение продуктов деятельности, анализа феноменов переноса и контрпереноса в общении с семьей ребенка.

Получим опыт управления терапевтическим контактом и возможностями контейнирования. Обсудим их значение как инструментов согласования диагностических и терапевтических задач в работе терапевта (баланс оценки и воздействия).

Рассмотрим эксперимент М. Эйнсворт, недирективную игру, проективные рисуночные методы,

способы объективации клинического опыта терапевта с помощью стандартизированных психодиагностических методик для решения задач терапии.

  1. Семинар Игра как уникальная деятельность, обладающая неограниченными возможностями для терапии и профилактики нарушений адаптации и развития.

Рассмотрим игру как способ создания и развития социальных отношений, поддержки и укрепления идентичности, контакта с ресурсами креативности.

Мы научимся создавать пространство свободной игры, отвечающей на потребности авторства. Сможем устанавливать акцента на бережности к внутреннему импульсу ребенку, помощи в  разворачивании неосознаваемых конфликтов, значимых переживаний, выражении ранних потребностей самости, получении на них чуткого отклика и, тем самым, восполнения ее дефицитов.

Обсудим способность к развитию игровых компетенций как зону роста детского терапевта через укрепление чуткости, эмпатичности, тренировку фокусированного процессуального наблюдению, приоритет разворачивания переживаний now moments.

  1. Семинар Выстраивание альянса с родителями и помогающими специалистами.

Укрепим понимание роли семейной системы и расширенных социальных систем в устройстве дезадаптивных симптомокомплексов ребенка. Изучим родительские переносы и проекции на ребенка, формирующие типичные травмирующие роли и напряженность психологических защит.

Получим опыт установления конструктивного контакта с родителем как союзником терапевта в преодолении трудностей ребенка, возвращение позиции защищающего поддерживающего компетентного «своего» взрослого в мире ребенка.

Освоим подходы к работе с внутрипсихической реальностью родителя в контексте отношений с ребенком.

Обсудим поиск конструктивных моделей для идентификации за пределами семьи. Изучение характера значимых отношений ребенка в воспитательных и образовательных учреждениях с целью выявления стрессовых и травмирующих факторов и реализации комплекса мер по защите ребенка.

  1. Семинар Сложные случаи

Рассмотрим дефициты ресурсов в семье, роль терапевта как замещающего чуткого взрослого.

Освоим терапевтические интервенции в связи с системными нарушениями семейного функционирования. Выстраивание рабочего альянса со смежными специалистами и помогающими практиками. Проведем поиск внешних социальных опор для восстановления функциональности семейной системы. Рассмотрим роль врача как частный случай ресурсирования клиента и получения опыта защищенности.

Обсудим отличия в работе с запросами, касающимися нормативных детских кризисов и феноменов развития.

Разберем потребности терапевта в комплексной профессиональной и личной поддержке в работе со сложными терапевтическими случаями.

  1. Семинар Супервизия и завершение терапевтических отношений.

Освоим опыт завершения значимых отношений между ребенком, членами его семьи и терапевтом как модель интеграции личного опыта.

Проведем рефлексию собственных профессиональных задач, умений, сильных сторон и точек роста. Обсудим модель построения собственной терапевтической практики как уникального пути. Рассмотрим поддерживающие отношения в профессиональном сообществе как необходимое условие для роста терапевта.

Получим навык использования методики положительной обратной связи.

Для получения удостоверения о повышении квалификации необходимы:

  •             10 отчетов работы в интервизионных группах
  •             Описание анализа терапевтического случая
  •             Прохождение  50 часов личной терапии

В ходе обучения, возможно присоединиться к:

  1. Группе внутреннего ребенка онлайн 10 часов
  2. Супервизионной группе после прохождения 3 семинаров.

Расписание:

18-19 марта

29-30 апреля

3-4 июня

16-17 сентября

14-15 октября

18-19 ноября

СТОИМОСТЬ  и варианты оплаты:

 14 000 р.  за учебный семинар (140 000 р. за весь курс обучения)

125 000  оплата за весь курс обучения  —  (оплата двумя частями 65 000 р. до 18 марта 2023  и 60 000 р. до 16 сентября 2023 года, стоимость одного семинара 12 500р.)

Или со второго модуля обучения за весь курс обучения – 120 000 р.

Удостоверение о повышении квалификации гос. образца оплачивается отдельно – 15 000 р.

Запись в группу:  psy_detstvo@mail.ru +7 (910 )300 74 32 ( 9.00-21.00)  Анна (лучше писать на мэйл или WhatsAp)

 

Мы в соцсетях

 Школа Интегративно Соматической Психотерапи

  Школа объединила психологов и психотерапевтов интегрирующих в своей практике и преподающих различные направления психотерапии с акцентом на работу с телесными состояниями и ощущениями, психосоматическими заболеваниями и посттравматическими нарушениями.  В Школе  проходят  международные и авторские программы по современным направлениям психотерапии.

 

Copyright© 2019 Школа Интегративно Соматической Психотерапии.