Обучающая программа по личностным расстройствам и разговорным методам терапии
Обучающая
программа повышения
квалификации
(удостоверение установленного образца)
Программа
для начинающих психотерапевтов, желающих
повысить уровень знаний и интегрировать
имеющиеся знания в области разговорной
терапии. Программа будет максимально полезной для специалистов с гуманитарным образованием, однако не прошедших специализированные программы в области психологического консультирования.
ЗАПУСК ПРОГРАММЫ ПО МЕРЕ НАБОРА ГРУППЫ
Объем
программы:
130
академических часов
Формат:
7
двухдневных семинаров (суббота,
воскресенье) раз в 1,5-2 месяца.
65 часов
практики в виде 7 однодневных практических
семинаров (воскресенье) раз в месяц.
По
окончании программы выдается
Сертификат
МИПСИТ
и
Удостоверение установленного образца о повышении квалификации
Института
Интегративной Психологии
Профессионального
Образования
(ИИППО).
Основные
задачи программы:
сформировать чёткое представление об
основных направлениях разговорной
психотерапии, признанных международными
психотерапевтическими ассоциациями;
изучить мировоззренческие основы,
принципы работы, главные понятия и
инструменты психоаналитического,
когнитивно-бихевиорального, гуманистического
подходов;
сформировать понимание основных
психических/психологических расстройств
и патологий, их уровней и способов
психотерапевтической работы с ними;
освоить принципы работы в групповом
формате.
Автор
программы и ее ведущая Ольга Герасименко о программе:
Ведущая
программы:
ОЛЬГА ГЕРАСИМЕНКО
Практикующий
психолог, психотерапевт, ведущая авторских программ и тренингов.
Основное образование:
МГУ им. Ломоносова, специальность «организационная психология», магистратура «клинический психоанализ»
Специализированное образование:
Международный Эриксоновский университет, долгосрочная программа: Искусство трансформационного коучинга, а также Мастерство тренера
МИГИП, Гештальт-терапия (1 ступень, 2 ступень не завершена)
МИПИТ, долгосрочная программа: Основы процессуальной терапии, долгосрочная программа: Шоковые травмы и травмы развития
Integral Somatic Psychotherapy Institute, долгосрочная программа: Интегральная соматическая психотерапия
Программа
для начинающих психотерапевтов, желающих
повысить уровень знаний и интегрировать
имеющиеся знания в области разговорной
терапии. Программа будет максимально
полезной для специалистов с гуманитарным
образованием, однако не прошедших
специализированные программы в области
психологического консультирования.
МОДУЛЬ 1.
Психоаналитический
подход в психологическом консультировании
основные
идеи и понятия З. Фрейда, М. Кляйн, Д.
Винникота, В. Биона, О. Кохута, основные
течения в психоанализе, теория объектных
отношений;
характеристика
основных форм и уровней личностной
патологии, структурная диагностика
(структурное интервью) по О. Кернбергу;
варианты
пограничной личностной патологии по
Н. Мак-Вильямс, знакомство с классификаторами
психических расстройств (МКБ-10, DSM-5);
нарциссические
расстройства личности, основные теории
нарциссизма;
основные
идеи и понятия Б. Скиннера, А. Бандуры,
А. Бека, А. Эллиса;
основные
искажения мышления; цепочка «активирующее
событие-убеждения-последствия»;
диагностическое
интервью, построение 3-этапной стратегии
работы, основные техники, инструменты,
составление и мониторинг выполнения
домашних заданий;
необходимые
характеристики когнитивно-бихевиорального
терапевта, проверка соответствия метода
и клиента.
МОДУЛЬ 3.
Гуманистические
направления психотерапии
клиентцентрированный
подход К. Роджерса: основные идеи,
гештальт-терапия Ф. Перлза и последователей: основные идеи;
требования
к личности психотерапевта в
клиентцентрированном подходе, личность
психотерапевта и качество отношений
как основные инструменты;
принцип
«здесь и сейчас» в отличие от «там и
тогда», контакт с окружающей средой,
ответственность – основные методы
гештальт-терапии.
МОДУЛЬ 4.
Экзистенциальный
анализ, логотерапия. Этический кодекс
психотерапевта
философские
истоки экзистеницального анализа
(Хайдеггер, Кьеркегор, Ницше), понятия
«бытия в мире», «бытия с другими»,
«экзистенция», «индивидуальный смысл»
и другие;
идеи В.
Франкла – три основные предпосылки
экзистенции, средства исполнения
экзистенции, три измерения человека и
их взаимосвязь (антропология), теория
мотивации т.д.
практика
экзистенциального анализа и терапевтические
методы (парадоксальная интенция и
дерефлексия);
идеи И.
Ялома, Р. Мэй, А. Лэнгле
Этический
кодекс - основные параграфы и статьи,
разбор клинических случаев.
МОДУЛЬ 5.
Групповая
терапия
феномены
групповой динамики К. Левина (формирование
поля «мы», групповое давление, групповая
сплоченность, лидерство, т.д.);
виды
групповой психотерапии по направлениям
(групп-анализ, гештальт-терапия группы,
поведенческая и когнитивная терапмя
группы);
основные
правила групповой терапии вне зависимости
от вида;
понимание
ролей участников группового процесса
(факторный анализ Т.Лири, классификация
ролей Г.Келлермана, анализ процесса
взаимодействия Р. Бейлза);
ориентация
на групповой процесс или индивидуальный
случай;
разнообразие
техник групповой психотерапии.
МОДУЛЬ 6.
Основные
формы психических расстройств
неврозы
характера, симптоматические неврозы,
актуальные неврозы и психоневрозы;
уровни
личностной организации и их взаимодействие
при невротических, пограничных и
психотических расстройствах;
«диффузная
идентичность», примитивные защиты
(расщепление, проективная идентификация,
идеализация, обесценивание)
МОДУЛЬ 7.
Основные
формы психических расстройств
(продолжение) и сотрудничество с
психиатром
причины
и условия развития, структура и динамика
«психотической» личности;
психотическая
регрессия и трансферентный психоз;
острый
психоз - виды, симптомы, последствия,
участие психотерапевта в лечении
требования
к психотерапевту при сотрудничестве
с психиатром, выбор «своего» психиатра,
правила построения рабочего альянса
Стоимость программы: 7500 руб за двухдневку (22 академических часа).
Также по записи, условиям, организационным и остальным вопросам обращатьсяк менеджеру группы: