Профессиональное Сообщество Интегративно Работающих Психологов (ПСИРП) — Московский Институт Процессуальной, Соматической и Интегративной Терапии (МИПСИТ)

Обучающая программа по личностным расстройствам и разговорным методам терапии

 

Обучающая программа повышения квалификации
(удостоверение установленного образца)

 

Программа для начинающих психотерапевтов, желающих повысить уровень знаний и интегрировать имеющиеся знания в области разговорной терапии. Программа будет максимально полезной для специалистов с гуманитарным образованием, однако не прошедших специализированные программы в области психологического консультирования.


ЗАПУСК ПРОГРАММЫ ПО МЕРЕ НАБОРА ГРУППЫ

 

 

Объем программы: 130 академических часов

Формат: 7 двухдневных семинаров (суббота, воскресенье) раз в 1,5-2 месяца. 65 часов практики в виде 7 однодневных практических семинаров (воскресенье) раз в месяц.

По окончании программы выдается Сертификат МИПСИТ и Удостоверение установленного образца о повышении квалификации Института Интегративной Психологии Профессионального Образования (ИИППО).

 

Запись на программу

* indicates required

 

Основные задачи программы:
 
  • сформировать чёткое представление об основных направлениях разговорной психотерапии, признанных международными психотерапевтическими ассоциациями;
  • изучить мировоззренческие основы, принципы работы, главные понятия и инструменты психоаналитического, когнитивно-бихевиорального, гуманистического подходов; 
  • сформировать понимание основных психических/психологических расстройств и патологий, их уровней и способов психотерапевтической работы с ними;
  • освоить принципы работы в групповом формате.

Автор программы и ее ведущая Ольга Герасименко о программе:

 
 
Ведущая программы:

Елена
Романченко

ОЛЬГА ГЕРАСИМЕНКО

Практикующий психолог, психотерапевт, ведущая авторских программ и тренингов.

Основное образование:

МГУ им. Ломоносова, специальность «организационная психология», магистратура «клинический психоанализ»

Специализированное образование:

Международный Эриксоновский университет, долгосрочная программа: Искусство трансформационного коучинга, а также Мастерство тренера

МИГИП, Гештальт-терапия (1 ступень, 2 ступень не завершена)

МИПИТ, долгосрочная программа: Основы процессуальной терапии, долгосрочная программа: Шоковые травмы и травмы развития

Integral Somatic Psychotherapy Institute, долгосрочная программа: Интегральная соматическая психотерапия

Подробный профиль ведущего >>>

Структура программы:

Программа для начинающих психотерапевтов, желающих повысить уровень знаний и интегрировать имеющиеся знания в области разговорной терапии. Программа будет максимально полезной для специалистов с гуманитарным образованием, однако не прошедших специализированные программы в области психологического консультирования.

МОДУЛЬ 1. 

Психоаналитический подход в психологическом консультировании

  • основные идеи и понятия З. Фрейда, М. Кляйн, Д. Винникота, В. Биона, О. Кохута, основные течения в психоанализе, теория объектных отношений;
  • характеристика основных форм и уровней личностной патологии, структурная диагностика (структурное интервью) по О. Кернбергу;
  • варианты пограничной личностной патологии по Н. Мак-Вильямс, знакомство с классификаторами психических расстройств (МКБ-10, DSM-5);
  • нарциссические расстройства личности, основные теории нарциссизма;
  • психоаналитический сеттинг, рамки, основные инструменты (метод свободных ассоциаций, прояснение, интерпретация, конфронтация). 

МОДУЛЬ 2. 

Когнитивно-бихевиоральная терапия

  • основные идеи и понятия Б. Скиннера, А. Бандуры, А. Бека, А. Эллиса;
  • основные искажения мышления; цепочка «активирующее событие-убеждения-последствия»;
  • диагностическое интервью, построение 3-этапной стратегии работы, основные техники, инструменты, составление и мониторинг выполнения домашних заданий;
  • необходимые характеристики когнитивно-бихевиорального терапевта, проверка соответствия метода и клиента. 

МОДУЛЬ 3. 

Гуманистические направления психотерапии

  • клиентцентрированный подход К. Роджерса: основные идеи, гештальт-терапия Ф. Перлза и последователей: основные идеи;
  • требования к личности психотерапевта в клиентцентрированном подходе, личность психотерапевта и качество отношений как основные инструменты;
  • принцип «здесь и сейчас» в отличие от «там и тогда», контакт с окружающей средой, ответственность – основные методы гештальт-терапии. 

МОДУЛЬ 4.

  • Экзистенциальный анализ, логотерапия. Этический кодекс психотерапевта философские истоки экзистеницального анализа (Хайдеггер, Кьеркегор, Ницше), понятия «бытия в мире», «бытия с другими», «экзистенция», «индивидуальный смысл» и другие; 
  • идеи В. Франкла – три основные предпосылки экзистенции, средства исполнения экзистенции, три измерения человека и их взаимосвязь (антропология), теория мотивации т.д. практика экзистенциального анализа и терапевтические методы (парадоксальная интенция и дерефлексия);
  • идеи И. Ялома, Р. Мэй, А. Лэнгле Этический кодекс - основные параграфы и статьи, разбор клинических случаев.

МОДУЛЬ 5.

  • Групповая терапия феномены групповой динамики К. Левина (формирование поля «мы», групповое давление, групповая сплоченность, лидерство, т.д.);
  • виды групповой психотерапии по направлениям (групп-анализ, гештальт-терапия группы, поведенческая и когнитивная терапмя группы);
  • основные правила групповой терапии вне зависимости от вида;
  • понимание ролей участников группового процесса (факторный анализ Т.Лири, классификация ролей Г.Келлермана, анализ процесса взаимодействия Р. Бейлза);
  • ориентация на групповой процесс или индивидуальный случай;
  • разнообразие техник групповой психотерапии.

МОДУЛЬ 6.

  • Основные формы психических расстройств неврозы характера, симптоматические неврозы, актуальные неврозы и психоневрозы;
  • уровни личностной организации и их взаимодействие при невротических, пограничных и психотических расстройствах;
  • пограничные расстройства: шизоидность, шизотипальность, инфантильность, истеродиность, антисоциальность;
  • «диффузная идентичность», примитивные защиты (расщепление, проективная идентификация, идеализация, обесценивание)

МОДУЛЬ 7.

  • Основные формы психических расстройств (продолжение) и сотрудничество с психиатром причины и условия развития, структура и динамика «психотической» личности;
  • психотическая регрессия и трансферентный психоз;
  • острый психоз - виды, симптомы, последствия, участие психотерапевта в лечении требования к психотерапевту при сотрудничестве с психиатром, выбор «своего» психиатра, правила построения рабочего альянса
 

Стоимость программы: 7500 руб за двухдневку (22 академических часа).

 
 

Запись на программу

* indicates required

Также по записи, условиям, организационным и остальным вопросам обращатьсяк менеджеру группы:

тел: +7 (903)293-25-05
Павел Полуэктов