Профессиональное Сообщество Интегративно Работающих Психологов (ПСИРП) — Московский Институт Процессуальной, Соматической и Интегративной Терапии (МИПСИТ)

Международная Сертификационная Программа по Процессуально-ориентированной психологии и психотерапии

International Institute for Process Work (Russia) IIPW

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ РАБОТЫ В РОССИИ

Образовательный стандарт IAPOP http://www.iapop.com/ispwr/

 

Сертификационая Программа Международного Института Процессуальной Работы (Россия) (IIPW) предназначена для психотерапевтов, психологов-консультантов, специалистов, работающих в области здравоохранения и образования, педагогам, социальным работникам, коучам, людям, занимающимся развитием организаций, бизнес консультантам, а также всем желающим, кому интересен процессуальный подход для самообразования, самопознания и саморазвития.

ГРУППА ОТКРЫТА

5 семинар — 23-24 сентября 2017 года.

Особенности работы с химическими зависимостями. Различные способы проявления послания в зависимостях: первичный и вторичный процесс, края. Особенности телесно-ориентированной работы с зависимостями.

Ведущая: Елена Романченко

 

В результате прохождения Международной Сертификационной программы IIPW вы освоите и приобретете теоретические практические знания Процессуальной работы, которые необходимы как в индивидуальной работе с клиентами, так и в работе с малыми и большими группами, безнес-организациями.

В программе курса вы познакомитесь с основными философскими, теоретическими и практическими (прикладными) аспектами процессуальной работы. Будет рассмотрена связь процессуальной терапии с основными академическими направлениями психотерапии (юнгианский анализ, гештальт-терапия, телесно-ориентированная терапия, работа с посттравматическими расстройствами, системная семейная терапия). Получите представление о взглядах Процессуальной работы на организацию как живую систему. Освоите инновационные инструменты организационного развития и консультирования и сможете применять их на практике.

Формат

  • Семинарские занятия 36 дней (290 акад. часов);

  • Личная терапия не менее 20 часов;

  • Супервизии групповые и личные 20 часов;

  • Интервизорские группы не менее 4 раз в год;

  • Сессии с адвайзером (личным куратором) 2-4 сессии в год и завершающая по итогам обучения;

  • Ведение студенческой зачетной книжки;

  • Ведение личного дневника;

  • Написание итоговой работы (реферат).

Общее количество составляет 36 тренинговых дней.

 

Условия участия

Для вступления в Международную Сертификационную программу необходимо:

- Заполнить и подать заявление.

- Пройти вводную сессию с преподавателем сертификационного курса.

Форма заявления

  • ФИО, фото.
  • Адрес, электронный адрес, телефон, скайп
  • Резюме (дата рождения, пол, возраст, образование, место работы и др.)
  • Предыдущий опыт процессуальной работы. Какие семинары посещали, какие программы, опыт личной терапии?
  • Какие другие психологические и психотерапевтические подходы изучали? В каких программах принимали участие?
  • Кратко напишите почему вы хотите изучать Процессуальный подход. 

По завершению Международной Сертификационной Программы International Institute for Process Work (Russia) IIPW (Международный Институт Процессуальной Работы в России) выдаётся:

  • Международный Сертификат по Процессуальной работе;

  • Свидетельство о повышение квалификации от Института Интегративной психологии и психотерапии (Гос. Лицензия № 036705) об окончании программы повышении квалификации установленного государством образца;  

  • Накопительный сертификат Профессиональной Психотерапевтической Лиги. 

  • Также вы можете получить Диплом о профессиональной переподготовке: «ПРОЦЕССУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПСИХОЛОГИЯ» (в объеме 980 часов), если у вас уже есть любое первое высшее образование. Программа включает в себя теоретические (дистанционные) курсы, обязательные практические (тренинговые) занятия. Подготовка по теоретическим предметам осуществляется в форме самостоятельного обучения и заканчивается сдачей тест-экзаменов и зачетов и написанию дипломной работы (дистанционно).

 

Расписание модулей

  1. 17-18 декабря 2016 г.
Даты следующих модулей будут объявлены позднее.
 
Расписание модулей программы >>>
 
 

Запись на программу

* indicates required

 

ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ

 

О Процессуальной работе

Процессуальная работа, как часто называют процессуально ориентированную психологию, это теория глубинной психологии и набор методов, разработанных Арнольдом Минделлом. Этот подход получил свое развитие от юнгианской психологии и понятия «сновидящего тела», которое включало анализ сновидений, симптомы тела и телесные переживания. Минделл расширил сферу психологии Юнга, чтобы включать в психотерапевтическую работу не только психику, но и тело, взаимоотношения и внешнюю среду. Минделл включил положения о «глубинной демократии» и «Мировой работе» как часть набора инструментальных средств для трансформационных изменений, которые поддерживают коллективным процесс и управляют им.

Процессуальный подход использует методы всех современных психологических школ, а также телесных и духовных практик. В ней сосуществуют дух шаманизма, даосизма, буддизма, актерской игры и — открытия современной физики. Процессуальный терапевт соприкасается с практиками целительства, медитации, осознавания, соединяя восточные духовные практики и западные методы психологии. Процессуальная работа исходит из положения, что решение проблемы содержится в самом нарушении, которое она вызывает.

Процессуальная психология развилась во всестороннюю психотерапевтическую систему, предназначенную для работы со всем спектром человеческого опыта. Она обеспечивает практическую основу, посредством которой отдельные люди, пары, семьи, и группы, могут достигать большего осознавания и творчества. Она была применена в различных контекстах, включая индивидуальную терапию и работу с группами и организациями. Особое внимание уделяется работе со снами и с телесными симптомами, включая работу с тяжело больными, с измененными и крайне экстремальными состояниями сознания, с зависимостями, для разрешения личностных и семейных конфликтов. Ее методы применимы к решению мировых проблем, включая социально-экономическое неравенство, классовые и культурные различия, социальные конфликты и проблемы управления и власти.

О формате:

  • Количество часов семинарских занятий составляет 290 часов. Это 12 семинаров по 3 дня или по 2,5 дня.

  • Супервизии 20 часов. (Различные форматы: групповая, индивидуальная) Это может быть как очная работа с клиентом, или им так же может быть любой студент программы, а так же разбор Кейсов из личной практики или из работы в интервизорских группах.

  • Интервизорские группы. Самостоятельная работа в малых группах. Группа 3-5 человек. По итогам встречи студенты составляют протоколы по структуре процесса и интервенций. (Каждый из студентов на встрече является Психотерапевтом, Клиентом, Наблюдателем) Протоколы проверяются адвайзером на личных сессиях с ним.

  • Личная терапия минимум 20 сессий. Личная терапия является важной составляющей частью учебного процесса.

  • Сессии с адвайзером, личным куратором в процессе обучения – 6-8 сессий (2 сессии в год, консультации по написанию итоговой работы, и заключительная (итоговая)сессия)

  • Рекомендуется определиться со своим Адвайзером в течении двух месяцев с момента вступления в программу. При его участии заключается студенческое соглашение и выбирается фокус личных интересов в процессе обучения в сертификационной программе. Для тех студентов, кто одновременно обучается и в сертификационной, и в дипломной программе, адвайзер является одним и тем же лицом.

  • Студенческая зачетная книжка. Сюда фиксируется информация о прохождении семинаров, супервизий, встреч с адвайзером. Ведение дневника необходимо на протяжении всего сертификационного курса и в дальнейшем, если студент продолжит свое обучение в дипломной программе.

  • Ведение Студенческого дневника. На протяжении обучения студенту рекомендуется вести подобный дневник, куда записывается личный опыт от прохождения семинаров, личных сессий, супервизий, интервизий и внутренней работы.

  • Написание итоговой работы (реферат). Общий объем от 10 и более страниц. В этой работе студенты демонстрируют свои теоретические и практические знания в письменном виде. И демонстрируется знание текстов и книг, по Процессуальной работе доступных как на русском, так и на английском языках.

  • Сертификат о прохождении программы выдается после выполнения всех вышеперечисленных требований программы и прохождения заключительной сессии с адвайзером. Преподавательский состав сертификационной программы оставляет за собой право принимать решение о выдаче сертификата студенту, а так же о прохождении дополнительных часов для освоения недоработанных тем.



Основные семинары программы (В темы семинаров могут быть внесены изменения и дополнения)

Семинар 1. Процессуальная работа. Введение.

Теория и практика. Источники и история создания. Основные определения и положения (первичный, вторичный процесс, край). Сновидящее тело и сновидческий процесс. Уровни работы в процессуальном подходе (консенсусный, сновидческий, сущностный). Работа с каналами восприятия.

Семинар 2. Работа с симптомами.

Соматические заболевания. Работа с соматическими заболеваниями, симптомами в процессуальном подходе. Послание симптомов. «Дух симптома». Работа с различными хроническими и острыми симптомами. Телесно-ориентированная работа с симптомами.

Семинар 3. Работа со взаимоотношениями. Основные принципы взаимоотношений. Коммуникативные аспекты в первичных и вторичных процессах взаимоотношений. Методы работы с парой и межличностными взаимоотношениями. Мифы в отношениях. Работа с семейными системами. Высокий и низкий сон взаимоотношений.

Семинар 4. Конфликты, публичные атаки.

Теория конфликта с точки зрения процессуально-ориентированной психологии. Мировая работа (World Work) и концепция Глубинной демократии. Основы фасилитации конфликтов. Сигналы эскалации и деэскалации конфликта. Искусство фреймирга (Framing). Работа с обвинениями и «горячими» точками (Hot spots). Понятие рангов и их роль в разрешении конфликтов. Типы рангов и степень их осознанности. Сигналы высоких и низких рангов.

Семинар 5. Работа зависимостями: химические и поведенческие зависимости. Особенности работы с химическими зависимостями. Различные способы проявления послания в зависимостях: первичный и вторичный процесс, края. Особенности телесно-ориентированной работы с зависимостями.

Семинар 6. Сны, сновидения, работа со сновидением.

Процессуальная парадигма работы со сновидениями. Определение различных уровней работы со сновидением. Мифы в сновидениях. Работа с ранними детскими снами и их связь с хроническими симптомами и со стилем жизни и жизненными сценариями. Исследование снов и едва заметных предсигналов(Флирты), проявляющихся на грани состояния сна и бодрствования.

Семинар 7. Измененные состояния сознания, психопатология, депрессии. Структура измененных состояний сознания в процессуальной психологии. Связь с культуральными и социальными мифами и краями. Особенности процессуальной работы с экстремальными и измененными состояниями сознания, психозами. Процесс-ориентированные интервенции в психиатрии и ИСС. Процессуальная работа (терапия) с различными видами депрессий.

Семинар 8. Работа с травмой.

Формирование ресурсов. Особенности соматической работы с посттравматическими расстройствами. Разворачивание личностного мифа человека через детские сновидения, ранние травмы, соматические заболевания и паттерны отношений. Первичный и вторичные процессы при ПТСР, Работа с травмой как работа с Экстримальными и измененными состояниями сознания. Край и что происходит при травмах на краю. Особенности краевых фигур. 
Особенности работы в каналах при работе с травмами.

Роли. Взгляд на роли в работе с травмой. Первичная идентичность и роли из первичного процесса (роль жертвы травмированного внутреннего ребенка).
Вторичная идентичность и роли ( агрессор, демон (внутренний угнетатель) , свидетель , защитник)
Формирование ролей, работа с ними . Особенности работы с ролями при ПТСР. 
Работа с ролями на всех трех уровнях (консенсусном, сновидческом и сущностном ) .

Диссоциация как начало процесса  отстранения и осознанности, 
Диссоциация и паралельные вселенные(Минделл)
Высокий и низкий сон при работе с травмой. Застревание в низком сне. Способы работы, 
Восстановление оси эго Самость. Работа на сущностном уровне (большое «U»)
Трансформация травмы. Работа с травмой на символическом и мифологическом уровне . 
Осознание жизненного мифа, возможность посмотреть на свою жизнь как на путь индивидуации и встреча на этом пути с травматическим событием как с инициацией. Травма как преобразующая сила на пути индивидуации. Старейшинство.  Травма как вызов для нашего духа. Столковение с нуминозным, трансперсональным опытом.  Мудрость, духовность и опыт старейшинства при трансформации травмы. 

Семинар 9. Групповая работа.

Принципы мировой работы (World Work). Методы фасилитации группового процесса (Group process). Фасилитация работы в группе на собраниях, совещаниях, стратегических сессиях. «Горячие» моменты в групповой работе (Hot spots). Сложные участники в группе.

Семинар 10. Геопсихология. Векторная работа.

Векторный метод осознавания, исследование ИСС связанных не только с чувствами и различными внутренними состояниями, но и с природой пространства, связью наших тел с планетой Земля. Понятие большого «U» и малого «u», суммирование векторов. Исследование глубинных состояний и способности нахождения направления как личных, так и коллективных. Понятие кратковременной и долговременной осознанности.

Семинар 11. Внутренняя работа.

Процесс-ориентированная классическая внутренняя работа. Зачем и когда делать внутреннюю работу? Осознавание сигналов / уровни восприятия. Канал-ориентированные методы усиления сигналов. Навыки раскрытия процесса «Вперёд» (от сигналов к фигуре). Навыки раскрытия процесса «Назад» (от фигуры к её сущности). Работа с барьерами во внутренней работе. Работа с внутренним критиком.

Семинар 12. Процесс-ориентированный коучинг.

Процесс-ориентированный коучинг. Схожести и различия терапии и коучинга.

Цели и принципы процесс-ориентированного коучинга. Раскрытие и реализация потенциала человека. Процесс-ориентированный коучинг руководителей. Связь личностного развития руководителя и развития организации в целом. Как личные барьеры руководителя формируют организационные барьеры.

 

Основной преподавательский состав:

Преподаватели Международной Сертификационной Программы:

Подробно о преподавателях >>>
 

После успешного завершения Международной Сертификационной Программы обучающиеся смогут продолжить обучение в Международной Дипломной Программе.

Преподавательский состав Международной Дипломной Программы: 

 

Запись на программу

* indicates required


Также запись в группу по e-maileromanchenko@gmail.com